Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Как жители Республики Коми используют сеть Интернет

Для оценки доступности в регионах сети Интернет, наличия компьютерной техники в домохозяйствах, качества государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронной форме, ежегодно проводится выборочное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.

По итогам обследования, в 2022 г. доля домашних хозяйств, имевших доступ к сети Интернет (с различных устройств), составила 80 %. За пять лет она увеличилась на 3 процентных пункта. В целом по стране и по СЗФО этот показатель составил 87 % и 84 % соответственно. Почти все домохозяйства имели широкополосный доступ.

Интернет все больше становится мобильным. В 2022 г. уже 76 % домохозяйств пользовались мобильным телефоном или смартфоном для выхода в сеть, и за пять лет этот показатель вырос на 20 процентных пунктов. Стали шире применяться и сравнительно новые способы выхода в Интернет, например, телевизоры с устройством Smart TV, которые использовали 21 % домохозяйств, или игровые видеоприставки – 4,5 %.

Соответственно стационарные компьютеры потеряли первенство среди средств доступа к сетевым ресурсам: в 2017 г. их использовали 38 % домохозяйств, в 2022 г. – 27 %. Доля ноутбуков и нетбуков как средств доступа также снизилась – с 51 % до 40%.

Самая востребованная среди населения функция глобальной сети – коммуникационная. Общение в социальных сетях и телефонные звонки или видеоразговоры отметили по 83 % пользователей. Еще 64 % респондентов отметили общение с помощью систем мгновенного обмена сообщениями (WhatsApp, Viber и другие).

78 % пользователей используют сеть Интернет для просмотра новостей, информации о погоде. 64 % респондентов осуществляют банковские операции. Это следующие по популярности цели выхода во Всемирную паутину.

Ежегодно увеличивалось использование Интернета для заказов товаров и услуг. Этому во многом способствовали ограничительные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Если в 2017  г. онлайн заказы делали 30 % жителей республики, в 2020 г. – 35 %, то в 2022 г. – 50 %. Женщины чаще мужчин делали онлайн покупки – 54 % против 45 %, а городские жители чаще сельских – 55 % против 32 %.

Растет популярность электронного получения государственных услуг. В 2022 г. 78 % населения было зарегистрировано на портале госуслуг, а это в 2,7 раза больше, чем в 2017 году. В 2022 г. 73 % от общей численности обследуемого населения в возрасте 15-72 лет, получившего государственные и муниципальные услуги, имели опыт электронного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Указанный показатель увеличился с 2017 г. на 24 процентных пункта. Уровень распространения электронного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления среди женщин выше: 76 % против 70 %. Разница есть и по видам поселений. Горожане чаще, чем сельчане используют государственные электронные сервисы – 76 % против 61 %.

Более подробно с итогами Выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей можно ознакомиться здесь (https://rosstat.gov.ru/free_doc/new_site/business/it/ikt22/index.html).

Как жители Республики Коми используют сеть Интернет
533.36 Кб, 29.06.2023

Пресс-материалы для СМИ
Copyright © Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Республике Коми


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей