В 2021 году в розничных магазинах и на ярмарках было продано товаров на 179 миллиардов рублей, это на 1,6 % в сопоставимых ценах больше, чем в 2020 году.
В объеме проданных товаров наибольшую долю занимали алкогольная продукция, мясо и мясные продукты (по 9 %), легковые автомобили (7 %), бензин (6 %), молочные продукты (5 %), кондитерские и табачные изделия, одежда (по 4 %).
Объем реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий увеличился в сопоставимых ценах на 1,9 %, розничная продажа непродовольственных товаров - на 1,3 % к уровню 2020 года.
Среди пищевых продуктов в большей степени увеличилась реализация безалкогольных напитков, сухих молочных консервов, картофеля, продуктов из мяса и мяса птицы. В то же время существенно снизились продажи маргариновой продукции, сахара, растительного масла, муки, крупы, овощей, молочных напитков. В группе непродовольственных товаров значительно меньше, чем в 2020 году, было продано фотоаппаратуры и фототоваров, меховой одежды, люминисцентных и ламп накаливания, тканей, газет и журналов, строительных материалов, ортопедических и других изделий, применяемых в медицинских целях. При этом вырос спрос на игры и игрушки, компримированный природный газ, писчебумажные и канцелярские товары, часы.
В 2021 году продолжили расширяться торговые сети. На их долю приходилось 48 % общего оборота розничной торговли в республике (в 2020 г. - 44 %). Сети формировали 58 % объема продаж пищевых продуктов (в 2020 г. - 63 %) и 37 % - непродовольственных товаров (в 2020 г. - 26 %).
В общем объеме розничных продаж выросла доля интернет–торговли с 1,0 % в 2020 г. до 4,8 % в 2021 году.
Комментарии пока отсутствуют.