ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕН
НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
В МАРТЕ 2024 ГОДА
В марте 2024 года индекс потребительских цен составил 100,3%, с начала года – 102,2%.
Индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 100,1%.
Из мясной продукции ниже, чем в феврале, зафиксированы цены: на мясо кур – на 3%, говядину на кости и окорочка куриные – на 2%, свинину – на 1%. Вместе с тем колбасы полукопченые и варено-копченые подорожали на 5%, сосиски и сардельки – на 4%, печень говяжья и свиная, мясо индейки – на 3%, говядина бескостная – на 2%, мясокопчености и консервы мясные – на 1%.
Среди других продовольственных товаров подешевели: крупа гречневая, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта – на 5%, овсяные хлопья «Геркулес», чай черный байховый, рыба мороженая неразделанная, пшено, яйца куриные – на 3-4%, рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород), творог, масло подсолнечное – в среднем на 1%.
Одновременно выросли цены: на вермишель – на 5%, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы, креветки мороженые неразделанные, молоко стерилизованное, сахар-песок – на 3-4%, сыры, сельди, рыбу соленую, маринованную, копченую, торты, соки фруктовые, чай зеленый, рис шлифованный, крупы овсяную и перловую, манную – на 2%, сметану, масло сливочное, кексы и рулеты, конфеты шоколадные натуральные, кофе – на 1%.
Из наблюдаемой плодоовощной продукции выше, чем в феврале отмечены цены: на помидоры – на 11%, свёклу столовую, зелень свежую – на 9%, апельсины, виноград, яблоки, грибы свежие – на 3%, бананы, орехи – на 1%. Вместе с тем огурцы стали дешевле на 21%, чеснок – на 6%, лук репчатый, груши, лимоны – на 3%, капуста белокочанная свежая, овощи замороженные – на 2%.
Индекс цен на непродовольственные товары составил 100,3%.
Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, снизились цены: на мыло туалетное – на 6%, пасты зубные, санитарно-гигиенические маски (медицинские), кремы детские, гигиенические прокладки и подгузники детские – на 3-4%, антисептики для рук, мыло хозяйственное, пеленки для новорожденных, соски (пустышки) детские – на 1-2%. Вместе с тем выросли цены: на бумагу туалетную – на 8%, дезинфицирующие средства для поверхностей – на 5%, сухие корма для домашних животных – на 2%, бутылочки для кормления – на 3%, бумажные столовые салфетки, порошки стиральные – на 1%.
Цены на дизтопливо и бензин автомобильный выросли на 1%.
Медикаменты за месяц в среднем подорожали на 1%. Цены на сульфацетамид, экстракт валерианы, перекись водорода увеличились на 6%, афобазол – на 5%, хлорид натрия, нимесулид – на 4%, амоксициллин с клавулановой кислотой, ацетилцистеин (АЦЦ), мидокалм, супрастин, эргоферон, алмагель – на 3%, дротаверин (но-шпу), таурин, корвалол, синупрет, метилурацил, эссенциале форте Н – на 2%. При этом цены на валидол снизились на 7%, фосфоглив – на 3%, йод, винпоцетин – на 2%.
Среди медицинских товаров и перевязочных материалов выросли цены: на термометры медицинские безртутные (галинстановые) и на корригирующие очки – на 2%. Снизились цены на бинты – на 1%.
В группе строительных материалов выросли цены: на цемент тарированный – на 2%, обои виниловые, металлочерепицу, линолеум – на 1%.
Среди телерадиотоваров, электротоваров, компьютерной техники и средств связи ниже, чем в феврале, зафиксированы цены: на смарт-часы – на 5%, электроутюги, ноутбуки – на 4%, стиральные машины, микроволновые печи, дрели электрические – на 3%, электропылесосы, плиты бытовые, машины швейные – на 2%, компьютеры планшетные – на 1%.При этом электрочайники подорожали на 4%, миксеры, блендеры – на 3%, телевизоры, моноблоки, мониторы для настольного компьютера – на 2%.
Среди остальных наблюдаемых непродовольственных товаров легковые автомобили импортные подержанные подешевели на 2%. Одновременно выросли цены на ювелирные изделия на 5%, жидкие чистящие и моющие средства, зонты – на 3%, велосипеды дорожные для взрослых, постельное белье – на 2%, шины для легкового автомобиля, кресла детские автомобильные, бельевой трикотаж, печатные издания, коляски для новорожденных – на 1%.
Индекс цен на услуги в марте составил 100,5%.
В группе услуг пассажирского транспорта стоимость проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда снизилась на 7%, авиаперелета экономклассом – на 2%. Проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда, напротив, подорожал на 6%, в такси – на 1%.
Из услуг зарубежного туризма подорожали поездки на отдых в страны Закавказья – на 29%, Египет – на 21%, Турцию, Беларусь – на 11%, ОАЭ – на 8%.
Среди услуг внутреннего туризма увеличилась стоимость поездок на отдых на Черноморское побережье России – на 28%. Экскурсионные туры по России стали дороже на 12%, проживание в гостинице 2* – на 4%.
Билеты в музеи и на выставки подорожали в среднем на 8%, в театры – на 6%, ветеринарные услуги – на 1%.
Среди бытовых услуг выросли цены: на услуги прачечных – на 5%, услуги химчисток, услуги по установке пластиковых окон – на 2%.
Визуализированная информация в информационно-аналитическом материале Оперативные данные по индексу потребительских цен за март 2024 года.