ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕН

НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

В ФЕВРАЛЕ 2024 ГОДА

В феврале 2024 года индекс потребительских цен составил 100,8%, с начала года – 101,9%.

Индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 100,1%.

Из мясной продукции ниже, чем в январе зафиксированы цены: на окорочка куриные – на 5%, мясо кур, мясокопчености – на 4%, мясо индейки, колбасные изделия, пельмени – на 3%. Вместе с тем говядина подорожала на 3%, свинина – на 1%.

Среди других продовольственных товаров подешевели: вермишель, мука пшеничная, рыба мороженая неразделанная, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы – на 4-5%, крупа гречневая, национальные сыры и брынза, яйца куриные – на 2-3%.

Одновременно цены на какао выросли на 8%, кальмары мороженые, кисломолочные продукты, консервы томатные – на 5%, хлеб и хлебобулочные изделия, торты, сельдь соленую, филе рыбное, творог, крупу манную, творог – на 2-3%, сахар – на 1%.

Из наблюдаемой плодоовощной продукции выше, чем в январе отмечены цены: на свеклу столовую - на 21%, капусту белокочанную – на 15%, помидоры – на 10%, яблоки, виноград, огурцы, грибы свежие, морковь, лук репчатый – на 4-6%, груши, сухофрукты – на 3%, бананы – на 2%. Вместе с тем апельсины стали дешевле на 21%, лимоны – на 12%, чеснок – на 2%.

Индекс цен на непродовольственные товары составил 100,6%.

Цены на дизтопливо снизились на 2%. Цены на бензин автомобильный практически не изменились.

Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, цены выросли: на подгузники детские – на 9%, мыло туалетное – на 7%, пасту зубную – на 4%, пеленки для новорожденных – на 3%, щетки зубные, спички – на 2%, кремы детские, мыло хозяйственное, порошки стиральные, бумажные столовые салфетки – на 1%. Вместе с тем подешевели: гигиенические прокладки – на 6%, бумага туалетная – на 3%, сухие корма для животных – на 2%, бутылочка для кормления, антисептики для рук – на 1%.

Медикаменты за месяц в среднем подорожали на 1%. Цены на синупрет увеличились на 10%, валидол, глицин – на 5%, нафазолин, энтеросгель, активированный уголь, ксарелто – на 4%, левомеколь, канефрон, валерианы экстракт, аспирин отечественный – на 3%. При этом цены на омепрозол снизились на 5%, умифеновир (арбидол), натрий хлорид, троксерутин, азитромицин, цефтриаксон, цитрамон, амоксициллин с клавулановой кислотой, нимесулид – на 2%.

Снизились цены: на мониторы для настольного компьютера, машины стиральные автоматические, наушники беспроводные – на 4%, телевизоры, смарт-часы – на 3%, плиты бытовые – на 2%. При этом подорожали: электрочайники – на 6%, флеш-накопители USB – на 3%, печи микроволновые – на 2%.

В группе строительных материалов выросли цены на плитку керамическую – на 4%, гипсокартон – на 3%, стекло оконное, цемент тарированный, металлочерепицу – на 2%.

Среди остальных наблюдаемых непродовольственных товаров подорожали: кольца обручальные золотые – на 11%, свежесрезанные цветы – на 7%, шампуни – на 6%, блузки для девочек школьного возраста, столы кухонные – на 4%, чемоданы, краски для волос – на 3%, легковые автомобили импортные подержанные, шины для легковых автомобилей, табачные изделия, рюкзаки для взрослых – на 2%. Одновременно кремы для лица подешевели на 8%, дезодоранты – на 7%, гели для душа – на 4%, дрели электрические – на 2%.

Индекс цен на услуги в феврале составил 101,9%.

В группе услуг пассажирского транспорта стоимость авиаперелета экономическим классом выросла на 18%, проезд в поездах дальнего следования – на 16%, в такси – на 2%.

Из услуг зарубежного туризма подорожали поездки на отдых в Египет – на 15%, в Турцию – на 11%, ОАЭ – на 7%, в страны Закавказья – на 6%, отдельные страны Средней Азии, Беларусь – на 4%. Поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии подешевели на 2%.

Среди услуг внутреннего туризма увеличилась стоимость поездок на отдых на Черноморское побережье России на 11%, экскурсионные туры по России – на 3%; проживание в гостинице 4*-5* - на 6%, в гостинице 1* - на 2%.

Городская телефонная связь подорожала на 5%, междугородная – на 1%. Из услуг организаций культуры выросла стоимость билетов в кинотеатры, театры – на 1%. Среди бытовых услуг подорожали услуги прачечных на 5%, химчисток – на 2%.  

Визуализированная информация в информационно-аналитическом материале Оперативные данные по индексу потребительских цен за февраль 2024 года.